В связи с тем, что самому пришлось столкнуться с проблемой высокого содержания СО и СН в выхлопе Шнивы, определенное время собираю аналогичные данные данные по разным Шнивам.
Возможно информация пригодится форумчанам при диагностике проблем и проведении ремонта.
Нормы выбросов регламентируются ГОСТ Р 52033-03 п.4.2
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52033-2003.htm
В настоящее время имеются следующие данные:
1. ШНива на газе. Катализатор предположительно рабочий:
- % СО на холостых оборотах: 0.02 (по ГОСТ =< 0.5)
- ppm СН на холостых: 75 (по ГОСТ =< 100)
- % CO на повышенных: 0.006 (по ГОСТ =< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 69 (по ГОСТ =< 100)
Лямбда - 1.009 (по ГОСТ 0,97-1,03)
2. ШНива обычная, катализатор сдох (неисправен):
- % СО на холостых оборотах: 0.78 (=< 0.5)
- ppm СН на холостых: 117 (=< 100)
- % CO на повышенных: 0.66 (=< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 50 (=< 100)
После замены маслосъемных колпачков - уровень СО и СН стал даже выше, чем было при тех. осмотре.
После замены гидрокомпенсаторов на механику (болты) - уровень СО и СН - снизился:
Холостые:
СО - 0.55 (было 0.78, норма 0.5 - почти!)
СН - 105 (было 117, норма 100 - почти!)
Повышенные:
СО - 0.45 (было 0.66, норма - 0.3 - высоко еще)
СН - 65 (было 50, норма 100 -тут проблем и не было)
Кстати, от механики одни позитивные ощущения:
На низах тянет лучше значительно.
Расход снизился - был на ХХ 1.1-1.2, стал 1.0-0.9
3. Шнива на газе (2). Катализатор предположительно рабочий.
- % СО на холостых оборотах: 0.42 (по ГОСТ =< 0.5)
- ppm СН на холостых: 39 (по ГОСТ =< 100)
- % CO на повышенных: 0,24 (по ГОСТ =< 0.3)
- ppm СН на повышенных: 44 (по ГОСТ =< 100)
Лямбда - 1.03 (по ГОСТ 0,97-1,03)
__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ - повезет, так повезет!
Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться