В процессе подготовки к зиме я сделал так- ЗМ и РПМ залито трансмиссионное минеральное Манойл 80w90,оно по параметру"текучесть-вязкость" бюджетной п/синте типа шел,и тнк не уступит,изучал форумы. РК и КПП получило кастроль ЕР Мануал 80w90,причем раздатка уже 3 месяца ходит на кастроле ЕР-рычаг РК до этого даже на ХХ колбасило-сейчас даже не дернется

(и при езде тоже!). Сейчас ехал с гаража-рычаг КПП заметно легче переставлять, и тут же значит провел сразу эксперимент-раньше после гашения скорости притормаживая и этом при переходя вниз с 4 на 3-ю без 2го выжима ( а иногда и с оным)-в 2х случаях из 3х был хруст-"тупое сопротивление" рычага,и сейчас : 5 проб-ни в одной такого не было..! покатался специально. Надо еще будет попробовать с горки,на скорости, при накате вниз. Значит,по запаху слитого масла вроде и в РК и КПП -там был шел-запах такой у него спецефический.....что там залито было я не знал. Но отработало данное масло на "ура" - рыбалки, зимние рыбалки-2 сезона: холодные прокрутки, "холодные" быстрые поездки...и пара поездок по области на скоростях под 130. Очень много металлических фрагментов осело на магнитах сливных пробок-почистил. Пробег моей ШН 33 тыс.км. На ТО-1 ездил официально. Была там замена масла трансмиссии или нет -не знаю.На ТО-2 уже не поехал. Двигатель на зиму- залито ликви моли 5w40 Оптималь + фирменная антифрикционная присадка. Всё выше написанное моё ИМХО-на вкус и цвет таварищей нет...хе-хе