Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива (https://chevy-niva29.ru/forum/index.php)
-   Электрика: все, кроме ЭСУД (https://chevy-niva29.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Как правильно заряжать аккумулятор (https://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=574)

Windy 04.01.2010 22:54

Как правильно заряжать аккумулятор
 
Навеяло морозами, севшим аккумулятором и сегодняшними разговорами о том, как правильно заряжать аккумулятор.
Может кому и пригодится :yes:
Данное руководство по зарядке является выдержкой из инструкции по эксплуатации аккумуляторов ЗАО "АКОМ", г. Тольяти, которое доступно на сайте производителя - http://www.akom.su
На моей ШНивке такой аккумулятор стоял с завода и вот только на пятую зиму потребовал отогрева и зарядки в сильные морозы.

Цитата:

«Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей производства ЗАО «АКОМ»

Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при комнатной температуре. Если батарея хранилась при температуре менее +15ºС, то перед зарядом ее необходимо выдержать при комнатной температуре не менее 10 часов. Перед началом зарядки рекомендуется выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. В случае зарядки с закрученными пробками, необходимо убедиться в работоспособности системы газовыделения (визуально не должно наблюдаться вздутия корпуса).
Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А/ч ток зарядки равен 2,75 А и 5,5 А соответственно). Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах 16,0 – 16,5 В. После снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.
Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

ayfred 04.01.2010 23:02

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
У меня проблем с эксплуатацией нет. АКБ уже 3 года. Главное не обсушить пластины, ну и поглядывать иногда надо:smile:. А так у меня подзарядное. Был бы гараж постоянно ставил на подзарядное. Мне его батька собрал, электронное. Как батарея доходит до нормы он автоматически отключается, а когда заряд падает снова включается:yahoo:

Костя 04.01.2010 23:29

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
Цитата:

Сообщение от ayfred (Сообщение 16117)
У меня проблем с эксплуатацией нет. АКБ уже 3 года. Главное не обсушить пластины, ну и поглядывать иногда надо:smile:. А так у меня подзарядное. Был бы гараж постоянно ставил на подзарядное. Мне его батька собрал, электронное. Как батарея доходит до нормы он автоматически отключается, а когда заряд падает снова включается:yahoo:

Генератор должен заряжать АКБ!

У меня два года назад был теплый гараж в 5 минутах от дома, так вообще проблем не было, я машинку даже мыл без сушки - все равно в гараже плюсовая, все к утра подсохнет :smile:

max 05.01.2010 08:52

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
заряжать надо малым током, чем ниже ток тем лучше зарядка...

вообще существует 3 вараинта зарядки:
-по току
-по напряжению
-комбинированный

на мой взгляд самый надежный по току, самый быстрый по напряжению.

есть правда еще вариант, по названию не помню. зарядка на автомате. просто периодически происходит тренировка (резкий кратковременный разряд большим током).

и кстати,а кто сказал что контрольный разряд для АКБ не требуется делать???

bor-bor 06.01.2010 00:14

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
В морозы разрядил аккумулятор пытаясь завести машину. Изготовлен он в 2007 году судя по маркировке, тип - Арктик 55 а/ч. Друг дал зарядник самодельный и ареометр. В Инете просмотрел инфу на эту тему. Вообщем, требуется проконтролировать уровень и плотность электролита. На корпусе есть метки, способы проверки уровня разные. Плотность ареометром проверить не сложно, должна быть больше 1.25 г/см3 и одинаковая во всех банках. Она, кстати, влияет на температуру замерзания электролита. (1.25 темп. замерз. -50 оС). У этого аккумулятора есть еще индикатор - должен светиться зеленым цветом (только я увидел когда хорошенько присмотрелся). Заряжал током вначале около 3 А. Да, еще требуется крышку закрывающую банки снять - при зарядке газы выделяются и легче проконтролировать начало закипания электролита. Когда напряжение поднялось до 15 В (через 2 часа) отключил зарядку, померил плотность, и через некоторое время включил на зарядку меньшим током (1 А) и до напряжения 14,8 В. Весь процесс зарядки - часов 8. Заряжал так уже 2 раза. После первого машина завелась с пол-оборота (это было еще в декабре). Второй раз - на днях, завтра поставлю. В морозы не хотел машину насиловать :smile: , обещают потепление с завтрашнего дня :yes: . Описание получилось большое, опыта зарядки таких аккумуляторов нет, только никель-кадмиевые. Так что прошу поправить и дополнить! :blush: На возможный комментарий - типа купи новый: когда позволят средства.

Windy 06.01.2010 00:46

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
bor-bor, Всё хорошо рассказал, думаю всем понятно :yes:
Лови +! :good:

Юрий007 06.01.2010 00:49

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
А еще я где то видел по телевизору или читал (не помню), что после заряда акб надо его протирать расствором соды, так как часть электролита при зарядке неизбежно из банок испаряется и осядает на акб, а через него уже может происходить утечка тока. Только протирать надо аккуратно, потому как сода вступает в реакцию с кислотой.

max 06.01.2010 09:14

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
ко всему сказанному хотелосьбы добавить что плотность электролита для зимы лучше делать 1.28... а для лета 1.25...

при регулировке плотности ни в коем случае не выливайте электролит из АКБ методом переворачивания. тоже самое касается и замены электролита. это приводит к короткому в банках. шлак со дна АКБ забивает зазоры между пластинами и АКБ можно выкидывать. были попытки восстановления пластивковыми палочками, но АКБ тутже после ремонта выкинули.

короткое в банках проверяется обычным компасом по отклонению стрелки(не путайте с отклонение между 3 и 4 банкой на 180 градусов, это нормально).

ну а заряд как и писал ранее, чем меньше ток тем плотней заряд. время заряда не должно быть меньше 10 часового (ток 1/10 емкости). поэтому автоматические зарядники (большинство) только губят акб своим недозарядом.

max 06.01.2010 09:21

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
Цитата:

Сообщение от Юрий007 (Сообщение 16213)
А еще я где то видел по телевизору или читал (не помню), что после заряда акб надо его протирать расствором соды, так как часть электролита при зарядке неизбежно из банок испаряется и осядает на акб, а через него уже может происходить утечка тока. Только протирать надо аккуратно, потому как сода вступает в реакцию с кислотой.

а сколь значительна эта утечка??? протирать следует несколько из-за другого... пары электролита с грязью и брызгами попадают на металл авто и соответсвенно его разьедают. это касается даже не обслуживаемых акб, т.к. там присутствует клапан избыточного давления.
при поездках в жару и частых запусках гена постоянно заряжает и года так через 3 уровень электролита сильно падает, соотвественно акб умирает...

доливать электролит не рекомендуют. доливку производят только дистилатом, а вот после заряда акб уже регулируют плотность с последующим зарядом.

и наверное самый немаловажный момент который влияет на долговечность АКБ - эт сам регулятор. необходимо частенько контролировать уровень напряжения на акб при работе двигла...

ну вроде все мои мысли на этом закончились...

Windy 06.01.2010 12:51

Re: Как правильно заряжать аккумулятор
 
Я намерено не стал писать в первом посте всё, что написал max, т.к. боялся перегрузить инфой пост.
Но развернутость рассказа max меня вообще поразила!
Главное - всё точно и кратко, возможно позже добавлю в FAQ.
Спасибо большое, +1 :good:


Часовой пояс GMT +3, время: 22:26.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot