Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива (https://chevy-niva29.ru/forum/index.php)
-   Двигатель: механика и система управления двигателем. Выхлопная система (https://chevy-niva29.ru/forum/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Промывка ДМРВ (https://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=1773)

Diversant 27.01.2012 19:43

Промывка ДМРВ
 
Вот решил собственно попробывать промыть ДМРВ. Может кто из местных пробывал промывать!?
Мой датчик массового расхода воздуха, по БК Штат, на хх с включеными фарами и печкой показывал гдето между 13...14.
Дали покатать новый(кстати стоит 2200), результаты:
на хх с потребителями 11,7-12
на хх и в полной тишине 11-11,2.
но вот както машинка тупее стала...
а расход бензина сейчас по БК - 17,5(чистый город)

вот что нарыл в инете по ДМРВ:
ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.

СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ:

Постоянно горящий "Сhek", повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

КАК МЫТЬ:

Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнутьтреснуть".
3.Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
- лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован. Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

После вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике выяснилось : там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне .
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами зачастую перебивающими проводники. Промыть это(«кратеры» и повреждения) невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ:

1)Свовременная замена возд.фильтра.
2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков .
3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками).
http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=21812

GOOD3ILLA 27.01.2012 20:30

Re: Промывка ДМРВ
 
Вот как раз у меня присутствуют некоторые симптомы ДМРВ:yes::
заводится не с первого раза
заводится с подгазовкой
неустойчивые обороты на х.х.
иииииии повышенный расход бенза:mad:

Я думаю,если начну его промывать то все равно сломаю:mocking:.Наверно новый лучше взять и не мучатся:mocking:

P.S. Полезная статейка:good:

Diversant 28.01.2012 23:48

Re: Промывка ДМРВ
 
Попшыкал хай-гиром на синтетике, но пока не ставил...:smile:
Пшыкать старался на расстоянии 10-15см, за два этапа до полного высыхания от тепловентилятора.
Пшыкать надо в окошки, предварительно сняв сам датчег из корпуса...крепеж там хитрый, "торкс с дыркой" не подойдет(у торкса 6 лучей и этих 5), поэтому применяем плоскогубцы.
Собирал также, но рекомендуют винтики заменить. Я этим не заморачивался, ибо один фиг в шихту если толковых улучшений не будет.

ЛёёХа 11.02.2012 23:24

Re: Промывка ДМРВ
 
Значит,собираюсь пойти поспать...:rofl: завтра на рыбалку,а может и х..забью на неё , утро покажет. Вообщем суть дела. Решил я провести эксперимент,да,я вообще люблю это дело...:dance2: эксперименты:crazy:
Взял и нафиг отключил колодку ДМРВ, с самого утра, да, а вот взял и отключил..:cool::pardon: Ну,думаю сейчас начнеться... А НИЧЕГО И НЕ НАЧАЛОСЬ....! Машина исправно заводилась весь день, нормально трогалась, ездила с обычной нормальной динамикой (мну показалось что динамика разгона улучшилась...:rofl:), даже преодоление небольшой снежной преграды прошло как положено.....ни провалов при трогании,ни рывков,ни потери мощности я не ощутил вооабще..! Бортовик БК-09 весь день исправно показывал ошибку 0112 , до тех пор пока я колодку на место вечером не воткнул и не сбросил её. Что за хрень? может ДМРВ это вообще лишняя приблуда? почему машина не дергается?
Р.S.: по жуткому секрету всем:rofl:-так же я делал на 2114ой и было то же самоеее.....хе-хе.

GOOD3ILLA 11.02.2012 23:31

Re: Промывка ДМРВ
 
ЛёёХа,а на расход топлива это как нить повлияло???

SVK 11.02.2012 23:47

Re: Промывка ДМРВ
 
ЛёёХа,дак может он у тебя и не работает:mocking:

Костя 11.02.2012 23:58

Re: Промывка ДМРВ
 
ЛёёХа, на патрике тоже самое, тока жрать газ он начинает усиленно, 35 в городе и 20 по трассе, а стоит дмрв воткнуть расход падает 20 в городе и 15 по трассе.

ЛёёХа 17.02.2012 22:01

Re: Промывка ДМРВ
 
Костя, :rofl:похоже на то - вчера и сегодня снимал колодку ДМРВ - машина ездила как...ну как обычно,так и ездила,и холодный запуск без проблем- а вот расход дневной вроде больше на 3 литра:rofl:

Diversant 17.02.2012 22:45

Re: Промывка ДМРВ
 
просто контроллер по "запасному" алгаритму расчитывает впрыск...в обход показаний дмрв.

GOOD3ILLA 20.02.2012 15:20

Re: Промывка ДМРВ
 
Тоже сегодня отключил ДМРВ.Динамика не изменилась а вот расход вроде меньше стал.Замерял на 3-й передаче при 60 км/ч,разница на 1л. меньше чем с ДМРВ.
замеры на х.х. без потребителей с ДМРВ
расход воздуха 11.5-12.0к
расход топлива 1.0-1.2 л/ч

при 2000обр/м
расход воздуха 23к
расход топлива 1.9 л/ч


замеры на х.х без потребителей и ДМРВ
расход воздуха 12.7-13.2к
расход топлива 1.0-1.1 л/ч

при 2000обр/м
расход воздуха 22.7-23к
расход топлива 1.9 л/ч


П.с о чем это говорит??????????


Часовой пояс GMT +3, время: 19:22.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot