Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива (https://chevy-niva29.ru/forum/index.php)
-   Внедорожная подготовка ШНивы и не только (https://chevy-niva29.ru/forum/forumdisplay.php?f=71)
-   -   А - рычаг (https://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=2478)

Geka 30.03.2014 01:11

А - рычаг
 
Вложений: 3
Т.к. вернулись мы с рыбалки раньше чем задумано. Чтобы время не терять зря решили воплотить давнюю задумку с А - рычагом - изготовить своими силами. Практически все было готово для изготовления, но в последний момент обнаружили что болты реактивных тяг болтаются в салентблоках как карандаш в стакане. Для продолжения необходим или специальный крепеж или подходящие втулки.

Dru 30.03.2014 01:15

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95002)
Своими руками и не только:blush:

Хочешь на А-рычаг перейти?

Geka 30.03.2014 02:06

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Dru (Сообщение 95003)
Хочешь на А-рычаг перейти?

Давно хочу. Сначала попробуем без усиления моста - так сказать ощутить надо оно или нет:yes:

Dru 30.03.2014 02:10

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95005)
Давно хочу. Сначала попробуем без усиления моста - так сказать ощутить надо оно или нет:yes:

Давай, расскажешь после, тож присматриваюсь на перспективу :yes:

Дмитрий967 30.03.2014 08:59

Re: А - рычаг
 
Geka,не забудь, что два комплекта болтов, один мне:yes:

GOOD3ILLA 30.03.2014 11:57

Re: А - рычаг
 
Молодцы!Это ж два нижних рычага надо изуродовать для такого дела:girl_cray:,дороговато.:sorry:Н у конечно болтается,ведь нижний сайлент на 16мм а втулка тяги на 12мм:mocking:,болт на 16мм влезет в лонжерон??там же резьба вроде или гайка съемная?:blush: или надо какой то хитропопый болт с телом на 16 и резьбой на 12мм??
А может проще сделать из продольных больших штанг???:blush:или приварить к рычагам втулки от самих тяг и прессануть туда полиуретан:blush:
http://photofile.ru/photo/archi4x4/1.../138883013.jpg
http://koroffka4x4.ru/components/com...16422de72e.jpg

GOOD3ILLA 30.03.2014 12:11

Re: А - рычаг
 
Это кроффкин А-рычаг.Болты походу выточены из осей нижних рычагов:yes:,без токаря не обойтись:nea:

divaiz 30.03.2014 14:00

Re: А - рычаг
 
GOOD3ILLA,дык был бы чертежик , а токарь найдется :rofl:

Дмитрий967 30.03.2014 14:03

Re: А - рычаг
 
GOOD3ILLA,вот по принципу Коровки и хотим делать рычаги. Загвоздка встала с болтами, в понедельник съезжу к токарю, посмотрим что скажет.

Дмитрий967 30.03.2014 14:04

Re: А - рычаг
 
divaiz,можешь точнуть? Могу нарисовать чертёжик

divaiz 30.03.2014 14:11

Re: А - рычаг
 
Дмитрий967,не вопрос . Рисуйте , изобретайте.Выточим:yes:

Geka 30.03.2014 14:34

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий967 (Сообщение 95020)
GOOD3ILLA,вот по принципу Коровки и хотим делать рычаги. Загвоздка встала с болтами, в понедельник съезжу к токарю, посмотрим что скажет.

Саня(аструм), подключайся, помогай. К тебе хотели обратиться по поводу токаря.

Geka 30.03.2014 14:38

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от GOOD3ILLA (Сообщение 95016)
Молодцы!Это ж два нижних рычага надо изуродовать для такого дела,дороговато.

Это дешевле чем готовый продукт в разы:yes:. Разборка рулит:good:

симсон 30.03.2014 19:03

Re: А - рычаг
 
Geka,
А- рычаг- прошлый век - замути парллелограм Уатта или мост на рессоры воткни- вот это будет тюних!

Дмитрий967 30.03.2014 21:38

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 95029)
Geka,
А- рычаг- прошлый век - замути парллелограм Уатта или мост на рессоры воткни- вот это будет тюних!

парллелограм Уатта сложноватый механизм с множеством шарниров. А рессоры это когда созреем до вояк:mocking:

симсон 30.03.2014 22:12

Re: А - рычаг
 
Дмитрий967,
Дима я думал ты легких путей не ищешь! Тем более ты из своего авто уже сумел сделать авто достойное подражанию? Военные мосты конечно гут, но так как ты летаешь - они будут обузой!

аструм 31.03.2014 00:39

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95025)
Саня(аструм), подключайся, помогай. К тебе хотели обратиться по поводу токаря.

так обращайтесь, :yes:

Geka 31.03.2014 01:16

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от аструм (Сообщение 95044)
так обращайтесь, :yes:

Болты куплю, замеры сниму и к тебе сразу.

Geka 31.03.2014 01:29

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 95029)
Geka,
А- рычаг- прошлый век - замути парллелограм Уатта или мост на рессоры воткни- вот это будет тюних!

Не все так просто:blush:: "Тяга Панара прекрасно себя чувствует при небольших колебаниях подвески. Параллелограмм Уатта - сохраняет геометрию во всем диапазоне движения заднего моста. Но - добавляет "неподрессоренную массу" - ведь основная часть механизма крепится к мосту, а для обеспечения больших ходов подвески - ему необходим длинный центральный рычаг, который будет выступать в спокойном положении вниз - что не слишком хорошо для бюрющихся за каждый сантиметр дорожного просвета внедорожниов. И здесь на сцену выходит его конкурент.

А-образный рычаг.
Его появление - продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией........"

Вот подробности: http://hobbycar.livejournal.com/3984.html

Дмитрий967 31.03.2014 10:11

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95049)
Не все так просто:blush:: "Тяга Панара прекрасно себя чувствует при небольших колебаниях подвески. Параллелограмм Уатта - сохраняет геометрию во всем диапазоне движения заднего моста. Но - добавляет "неподрессоренную массу" - ведь основная часть механизма крепится к мосту, а для обеспечения больших ходов подвески - ему необходим длинный центральный рычаг, который будет выступать в спокойном положении вниз - что не слишком хорошо для бюрющихся за каждый сантиметр дорожного просвета внедорожниов. И здесь на сцену выходит его конкурент.

А-образный рычаг.
Его появление - продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией........"

Вот подробности: http://hobbycar.livejournal.com/3984.html

:good::yes:

аструм 31.03.2014 16:10

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95048)
Болты куплю, замеры сниму и к тебе сразу.

ОК:yes:

mikel 02.04.2014 01:32

Re: А - рычаг
 
Только помните, что при обрыве любой тяги А-рычаг делает машине уши....

Болт крепления тяги у меня уже срезало, пятирычажка позволяла при этом ехать 100 по котласской грунтовке.

GOOD3ILLA 02.04.2014 12:25

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от mikel (Сообщение 95110)
Только помните, что при обрыве любой тяги А-рычаг делает машине уши....

Болт крепления тяги у меня уже срезало, пятирычажка позволяла при этом ехать 100 по котласской грунтовке.

любой из двух оставшихся тяг?)))ну это будет зависеть от скорости и дорожного полотна))

я чет почитал и пришёл к выводу что при а-рычаге нужно усиливать крепления и сами реактивные тяги,ибо их частенько обрывает.ещё рвет шаровую от 2108, лучше все же ставить нашу и осью не вертикально к мосту а в горизонт.
у меня с лифтом, задняя пружина, при максимальном вылете подвески,еле держится на своём месте, возможно длиноват амортизатор а при а-рычаге ход будет ещё больше, нужно мутить какой то ограничитель,дабы снять нагрузку с амортизатора.

Дмитрий967 03.04.2014 19:56

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от GOOD3ILLA (Сообщение 95114)
шаровую от 2108, лучше все же ставить нашу .

Провожу генеральную уборку в гараже, нашёл два конуса под наши шаровые, решили с Жекой ставить их

Geka 03.04.2014 21:01

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий967 (Сообщение 95156)
Провожу генеральную уборку в гараже, нашёл два конуса под наши шаровые, решили с Жекой ставить их

Да и усилить нижние тяги я думаю не составит проблем:blush:

Дмитрий967 04.04.2014 00:16

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95164)
Да и усилить нижние тяги я думаю не составит проблем:blush:

Да ваще не составит:yes:,
вот тока уголок подходящий (25 мм) поищи а то у мня нет

GOOD3ILLA 04.04.2014 10:16

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 95164)
Да и усилить нижние тяги я думаю не составит проблем:blush:

Цитата:

Сообщение от Дмитрий967 (Сообщение 95172)
Да ваще не составит:yes:,
вот тока уголок подходящий (25 мм) поищи а то у мня нет

Дак и сами крепления штанг не забудьте усилить:yes:,их порой от кузова отрывает или сами крепления рвет пополам.А тут еще вычитал что шаровую от Соболя ставят,та вообще навсегда:blush:

Dru 04.04.2014 11:02

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от GOOD3ILLA (Сообщение 95179)
Дак и сами крепления штанг не забудьте усилить,их порой от кузова отрывает или самих пополам.

Тут автоматом надо и кузовной крепеж (ухо) укреплять, иначе их начинает рвать при усиленных тягах...:smile:

Roman 04.04.2014 11:19

Re: А - рычаг
 
Сегодня мы соберем рамный внедорожник с независимой подвеской.
Нам понадобится:
Шнива бу.
Швеллер 12ый - 4 метра
Уголок 25 мм - 2 метра
Шаровая от соболя - 2 шт
Сварочный аппарат
Молоток
Ёлочная гирлянда

GOOD3ILLA 04.04.2014 12:05

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Dru (Сообщение 95181)
Тут автоматом надо и кузовной крепеж (ухо) укреплять, иначе их начинает рвать при усиленных тягах...:smile:

ну я это и имел ввиду:blush:

GOOD3ILLA 04.04.2014 12:08

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Roman (Сообщение 95183)
Сегодня мы соберем рамный внедорожник с независимой подвеской.
Нам понадобится:
Шнива бу.
Швеллер 12ый - 4 метра
Уголок 25 мм - 2 метра
Шаровая от соболя - 2 шт
Сварочный аппарат
Молоток
Ёлочная гирлянда

:rofl::rofl::rofl: ну а что делать Роман,???хочется эксперементов,ведь так веселее:mocking:

Dru 04.04.2014 12:17

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от GOOD3ILLA (Сообщение 95185)
:rofl::rofl::rofl: ну а что делать Роман,???хочется эксперементов,ведь так веселее:mocking:

)) ясно
вот интересная статейка про 4-link (4-х точечная подвеска моста)
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=4554
может ентот вариант рассмотреть? все ж понадежней :smile:

Dru 04.04.2014 12:37

Re: А - рычаг
 
Продолжение темы:
http://www.niva-club.net/viewtopic.p...=4554&start=40

симсон 08.04.2014 19:12

Re: А - рычаг
 
Парни вот пример следующего шага тюнинга: http://voit4x4.narod.ru/index/0-12

Geka 08.04.2014 20:28

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 95256)
Парни вот пример следующего шага тюнинга: http://voit4x4.narod.ru/index/0-12

Слышал про эту контору в Нарьяне от таксиста:yes:. Ему на Шниву поставили задний мост от японца старого с принудиловкой.

Дмитрий967 08.04.2014 20:40

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от симсон (Сообщение 95256)
Парни вот пример следующего шага тюнинга: http://voit4x4.narod.ru/index/0-12

Ну да, походу к этому идём:yes::mocking:

toxa89 08.04.2014 20:44

Re: А - рычаг
 
Верной дорогой идете товарищи!:yes:

GOOD3ILLA 08.04.2014 20:55

Re: А - рычаг
 
это ж сколько денех то надо:wacko3:,порталы кучу денег стоят,да и еще все это дело надо доукомплектовать принудиловками + к этому надо вторую машину иметь,для нормального передвижения=короче пол ляма как минимум надо.нехилые у вас планы ребяты:drinks:.Успехов!Хочется в живую поглядеть и покататься на таком аппарате

Geka 16.06.2014 23:30

Re: А - рычаг
 
Вложений: 15
Добрался таки до фотика:smile:.
При первой же возможности мы с Димой продолжили издеваться над моей шнивой:sorry:. Приехал я конечно не за этим:blush:, закончив регламентные работы по обработке задних арок и настройке ручника, Дмитрий предложил доделать таки А - рычаг и инсталлировать это чудо на мою подопытную машину. Эксперимент удался не совсем так как ожидали . После установки выяснилось что рычаг конфликтует с выхлопной трубой. Стали резать гнуть крутить так и сяк (заодно проверили катализатор - за 4 года он не пострадал:yahoo:)- в итоге доехав до города я сплющил трубу в половину:mad:. На след день помчался на эстакаду и переделал все как было. Ну а "А - рычаг" отправится к создателю на доработку. Думаю продолжение следует.....:nyam2:

Дмитрий967 17.06.2014 00:17

Re: А - рычаг
 
и ни слова про ощущения.
а рычаг обязательно доведём до ума, уже есть идеи:yes:

Dru 17.06.2014 09:14

Re: А - рычаг
 
Geka,
По моему, судя по фото - трет еще трос ручника, а при вывешивании одного колеса может еще и натягивать его притормаживая колесо...
или мне так по фото показалось...?:blush:

GOOD3ILLA 17.06.2014 21:39

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 97171)
Добрался таки до фотика.

ну наконец то))).давай давай,дорабатывайте,уж больно интересно:blush:.молодцы!!:good:д а,кстати,как очучения???))

Geka 17.06.2014 22:23

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от GOOD3ILLA (Сообщение 97187)
ну наконец то))).давай давай,дорабатывайте,уж больно интересно:blush:.молодцы!!:good:д а,кстати,как очучения???))

Нуу чем больше ездил тем больше нравилось. Особенно по городу т.к. радиус поворота заметно уменьшился и крен в повороте на скорости. Опа стала жёстче - с/б мощные. На грунтовке полностью не распробовал не мог быстро ехать на ямах долбило по глушаку:mad:.
Понравилось гнать по асфальту что после Белогорского (кто бывал знает) - дак вот он показался автобаном, никаких раскачиваний и подпрыгиваний на тамошних волнах - ехал 90-100 не сбрасывая.

Еще беда с крепежом - никак не мог нормально прожать сайлентблоки. Болты в поряде, а гайки рвало на ура. Думаю попробовать колесные гайки благо на шпильках резьба такая же:yes:. Или заменить с/б на втулки от больших тяг.

Дмитрий967 16.07.2014 00:46

Re: А - рычаг
 
Вложений: 6
ну чтож изготовил вторую версию А-рычага учтя косяки предыдущего
рычаг пришлось сделать немного не симметричным чтоб он не пытался встретится с выхлопной трубой
Вложение 8324
При этом так же изменилось крепление шаровой к мосту и к самому рычагу.
Кроме того остались штатные салентблоки
Вложение 8323

Вот так всё это выглядит при максимальном вылете
Вложение 8322

А опустив кузов на обе подушкиВложение 8325

расстояние от рычага до трубы ещё осталось около 2 см
Вложение 8326
ну и проверка диагоналки
Вложение 8327

П.С. про масло на мосту не напоминаить, виноват - исправлюсь
П.С.С уже получается сегодня еду на ТехОсмотр посмотрим что скажут...........

Geka 16.07.2014 20:13

Re: А - рычаг
 
Дак испытал уже????:yahoo:

Geka 16.07.2014 20:14

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий967 (Сообщение 97596)
П.С.С уже получается сегодня еду на ТехОсмотр посмотрим что скажут...........

Я подозреваю что ничего:blush: не скажут)))))

Дмитрий967 16.07.2014 22:54

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 97605)
Дак испытал уже????:yahoo:

Ага :yes:, второй день-полёт нормальный
Тех осмотр не прошёл по тормозам задней оси, походу колдун, в гараже разобрал его промыл, собрал а он живёт своей жизнью :mad:(цензура!!!!), а по остальному всё нормально/в пределах нормы

toxa89 17.07.2014 22:55

Re: А - рычаг
 
Дима молодца!!!! пять баллов!!! вот только хотелось бы увидеть диагоналку "в поле". Причем желательно со шнивой с обычной подвеской. Сильно увеличился ход или не очень?

Geka 17.07.2014 23:58

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от toxa89 (Сообщение 97635)
Сильно увеличился ход или не очень?

Дак не увеличился:yes:, а стал симметричным. Ограничитель то остался тот же - амортизаторы.

Ну и в твоем случае пропала бы проблема с цеплянием колеса арки

Дмитрий967 22.01.2016 18:23

Re: А - рычаг
 
Есть мысли по усилению заднего моста, одновременно с некоторыми доработками. Нашёл вот что. Выложу пока сюда

Прежде хочу начать с самого важного вопроса.
Какие нагрузки и куда приложены ?

Вспомним где именно гнется мост.
Вспомнили ?
Поехали дальше.

Основная нагрузка на мост это масса машины приложенная к колесам.
Это примерно 90% случаев, если мы не берем аварию и удар в пень на большой скорости.
Гнется примерно между верхней и нижней тягой.

Сейчас нагрузим и все увидим… =)

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://a-a.d-cd.net/58d5a7as-960.jpg

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://b-a.d-cd.net/4d5a7as-960.jpg

Да. Чтобы ни у кого не возникало сомнений в результатах моделирования — мост отсканирован любимым 3д сканером по всему сечению и сверен с вазовскими чертежами.
(Правда немного аппроксимирован для снижения числа элементов в сетке, но нам точности хватит)

Поглядим на напряжения …

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://e-a.d-cd.net/98d5a7as-960.jpg

Нагрузка 2 тонны равномерная по колесам (1000кг на колесо) и у нас превышение предела текучести.

https://b-a.d-cd.net/24d5a7as-960.jpg

600кг боль менее . но уже почти. так и запишем. гы.

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://f-a.d-cd.net/b8d5a7as-960.jpg

Стандартное усиление, которое нивоводы делают уже лет 15 — профиль 60х60 стенка 3мм, сварка по оси симметрии моста.

https://f-a.d-cd.net/9f55a7as-960.jpg

3000кг

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://c-a.d-cd.net/78d5a7as-960.jpg

3500кг — мост сдается )

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://c-a.d-cd.net/c4d5a7as-960.jpg

Таким образом профиль 60х60х3 увеличивает нагрузочную способность вдвое.
Масса усиления 3.8 кг (2шт на весь мост)

Как хорошо известно надо заставить элементы конструкции работать на растяжение. ну или хотя бы на сжатие.)
С этой точки зрения усиление профилем в плоскости абсолютно не логично.
Поэтому мы сделаем треугольник в виде Т профиля . (толщина стенки 4мм)

https://b-a.d-cd.net/f8d5a7as-960.jpg

3500 кг. Профиль уже сложился а треугольнику хоть бы хрен .

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://h-a.d-cd.net/84d5a7as-960.jpg

4000 кг. Треугольник держится… ) Упрямая железка.
http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://h-a.d-cd.net/d8d5a7as-960.jpg

Сейчас добьем =)
4500 — приехали. точнее приплыли.

http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://d-a.d-cd.net/44d5a7as-960.jpg

Масса усилителя 3.54 кг. (2 шт на весь мост)

Выводы: . а не будет их . сами сделайте, какие понравятся . ну или сделают вашу жизнь более созерцательно-приятной.



http://www.niva-club.net/images/spacer.gifhttps://g-a.d-cd.net/96d5a7as-960.jpg

Neverhood 22.01.2016 19:47

Re: А - рычаг
 
так то оно и понятно
недаров балки перекрытия в основном идут двутавры и рельс имеет схожее сечение. П- профиль в основном как стойки используют. Симпатично получилось, но вот грязь из этого треугольника выковыривать...

Neverhood 22.01.2016 19:48

Re: А - рычаг
 
с а-образным рычагом есть 1 проблема - шаровая. Пока не пришли к единому надежному решению что и как делать...

Dru 23.01.2016 17:25

Re: А - рычаг
 
Geka, Кстати, что там у вас с экспериментом по А-рычагу?

Geka 23.01.2016 18:57

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Dru (Сообщение 106625)
Geka, Кстати, что там у вас с экспериментом по А-рычагу?

Да никак ездим на штангах. Надежнее. Мне весь глушак изкурочили, а у димки по приезду в город болт сорвало у кузова. Не понимаю как они их ставят. Я не мог прожать саленты нижних рычагов которые там используются, втулка елозила по шайбе а резина не работала. Все гайки сорвал пока закручивал.

Дмитрий967 23.01.2016 19:19

Re: А - рычаг
 
Цитата:

Сообщение от Geka (Сообщение 106628)
Да никак ездим на штангах. Надежнее. Мне весь глушак изкурочили, а у димки по приезду в город болт сорвало у кузова. Не понимаю как они их ставят. Я не мог прожать саленты нижних рычагов которые там используются, втулка елозила по шайбе а резина не работала. Все гайки сорвал пока закручивал.

Есть идеи. жду когда руки дойдут до обварки моста и полной модернизации. Как всегда нет времени

Dru 24.01.2016 05:57

Re: А - рычаг
 
Дмитрий967, надо 4-х рычажную систему опробовать ) Я все в ее сторону посматриваю:smile: Пусть ход моста чуть меньше чем на 3-хе, но понадежней...


Часовой пояс GMT +3, время: 02:49.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot