![]() |
гемораторная история
Внимание! Всем у кого есть проблемы с генератором или ВДРУГ они появятся, прочтите эту тему, надеюсь она Вам поможет. Здесь постараюсь разобраться со всеми подводными камнями, возможными при ремонте генератора. А они есть! Схему проверки исправности обмоток и ротора, а так же электронных компонентов можно здесь. Условимся, что и статор, и ротор у нас в порядке, и у нас проблемы с диодным мостом / регулятором напряжения / конденсатором.
Действие в 1 части, с лирикой и картинками. И так, субботним прекрасным утром, направляясь на дачу на земляные работы мой бортовой компьютер известил меня о "просадке" напряжения на х\х до 11.6 В. :shok: И почему генераторы так любят отказывать субботним утром? Но ничего не поделаешь - нужно его менять / ремонтить. Цена нового генератора в 3600 как то сразу озадачило (спасибо Роман за информацию). Принял решение о самостоятельном ремонте электромашины, так как сервис за субботу точно успевать не будет, да и цену меньше 1000 за ремонт не возьмет. Разбираемся сами. Слава нашим конструкторам, теперь снятие и установка генератора дело 5-10 минут, с перекуром. Держится генератор на 2-х болтах, причем верхний откручивается только ключом на 13, а нижний на 13 и 17. Так же для снятия генератора ослабляем натяжку ремня, для чего ослабляем крепление площадки натяжного ролика (3 гайки на *13 (машина 2008г.в.)) и выкручиваем натяжной болт так же ключом на 13. Для удобства работы снимаем воздушную гофру от фильтра, к креплению на двигателе. НЕЗАБЫВАЕМ ОТКРУТИТЬ ПРОВОДА ОТ ГЕНЕРАТОРА И СНЯТЬ КЛЕММУ С БАТАРЕИ. Всё, генератор в Ваших руках. В принципе устройство стало более ремонтопригодным, по сравнению с Нивовским (08) и особенно с классическими генераторами. Поддев 3 усика сдергиваем пластмассовую крышку с генератора, и теперь начинается самое интересное. Как Мы с Вами условились, механическая часть генератора (статор, ротор и подшипники) у нас в норме. Произошел отказ электронной части генератора (диодного моста, как у меня, реле-регулятора, конденсатора). на генераторы нашего автомобиля могут устанавливаться диодный мост и реле-регулятор как от 2123 так и от 2110!!!! как выяснили с продавцом этих штуковин, разницы в амперах и вольтаже у генераторов нет. НО устанавливаются реле и диодный мост в паре ( т.е. если диодный мост от 2123 от и реле-регулятор от 2123) Отличия: Диодный мост 2110(БВ 03-105-01) http://chevy-niva29.ru/images/users/...5c8b117c9e.jpg Диодный мост 2123 (БПВ 076.2-105-02) http://chevy-niva29.ru/images/users/...ab0971cf5a.jpg Как видно различия заметны невооруженным взглядом. Главное отличие - дополнительная цепь маломощных диодов (поз 3) для регулятора напряжения. У 2123 таких диодов нет. Зато на 2123 на выходной шпильке -вентиле (1) есть контак для регулятора, и на связке диодов (2) тоже присутствует контакт для регулятора. реле-регулятор 2110 (55.3702) http://chevy-niva29.ru/images/users/...7e396737c3.jpg Реле-ркгулятор 2123 (7931.3702) http://chevy-niva29.ru/images/users/...753a96409e.jpg как видно из картинок, регуляторы отличаются значительно друг от друга. Реле 2123 имеют 2 провода, которых на реле 2110 нет. Правый провод 2123 соединяется с контактом (2) диодного моста, а левый провод с контактом (1) диодного моста. Провод же с самого диодного моста, возбуждения, соединяется с контактом на обратной стороне реле (одинаково что у 2123, что у 2110). Контакт (4) - контакт подключения возбуждения на генераторе. установка шайб: между верхней частью моста и 3-мя винтами, (точно. Схема расположения регулятор с верху, двигаемся против часовой от регулятора 1-0-1-1) Регулятор 2110 встает вместо 2123 но без уплотнительного кольца. Приятные новости - Цена комплекта Диодный мост + регулятор у 2110 - чуть больше 500 рублей, в то время как у 2123 этот же комплект обойдется почти в 1000 рублей. При этом сам регулятор приличного качества на авторынке найти не удалось. Про качество диодных мостов. Белорусия - рулит! Но у нас её не продают. Вся наверно, на завод уходит. У нас изделия в лучшем случае красуются с кривеньким клеймом "РОССИЯ", обращения в "Норд-стартер" вообще повергло в шок - "мы занимаемся только импортными генераторами" на что моя реплика про ШЕВРОЛЕТ вызвала добрую ухмылку. В итоге в ходе ремонта в генераторе был заменен комплект мост + регулятор от 2110, водружен на место, и теперь исправно трудится генератор на автомобиле. Время ремонта - 20 минут с перекурами. Время разбирательства в номенклатуре и возможных заменах - 4 часа. Благо авторынок рядом с домом. А вообще, генератор накрылся из-за некачественного предыдущего ремонта. Когда вместо шприцовки карданов в моей машине отремонтировали генератор! :shok: на который даже жалоб не было!!! родные з\ч были заменены комплектом от 2110 НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ диодный мост не имеет вообще никакой маркировки, реле - регулятор даже намека на производителя. В итоге неисправным диодом была расплавлена даже крышка это все закрывающая, и генератор был очень горячий. Очень сильно воняло горелой пластмассой. Но обмотки выжили, в целом генератору нанесен минимальный ущерб. Ремонтируйте генератор сами!!!! Не доверяйте шарлотанным лавочкам и сервисам!!! Выбирайте з\ч сами! P.S. Проведя исследования на рынке обнаружил, что практически все продаваемые там генераторы имеют з\ч от 2110, что намекает на "серость" их происхождения. Выбирая НОВЫЙ генератор, не поленитесь снять крышечку, и посмотреть что же там за регулятор стоит. Всем удачи!! |
Re: гемораторная история
вот еще интересную статейку нашел. тынц
|
Re: гемораторная история
А который я тебе отдавал - не реанимировал?
Вовремя бы сделал - тут уже был был готовенький на замену!) |
Re: гемораторная история
Neverhood, :good::good:Дима, отличное описание, супер, всё подробно разложено по полочкам!:smile:
|
Re: гемораторная история
Roman, я с этим прицелом и поехал на базу, что в него установис свои старые з\ч, но чего то не пошло. Чего именно буду разбираться. Как я сей час понял по ссылке, шайбы не там стояли.
|
Re: гемораторная история
+1, Полезно...
|
Re: гемораторная история
http://www.drive2.ru/cars/lada/prior...52771990/#post вот тут статья, для тех кто ездит с кондиционером будет интересна, сам буду брать такой на следующее лето. В Северодвинске у одного шамана есть в наличии, но он "волк" за него просит 4200 руб.
|
Re: гемораторная история
Цитата:
|
Re: гемораторная история
имею рхх производства старт-вольт. Первые месяци отходило великолепно! Никогда не было таких ровных холостых. В последнее время обороты плавают как придётся. Пробег с установки - 3000 км:mad:
|
Re: гемораторная история
я при замене диодного моста с 2123 на 2110 сразу установил 3х оппозиционной регулятор напряжения продается в дав авто . работа на пять , теперь с напругой не парюсь.
|
Re: гемораторная история
Морячок74, А если подробнее, что за зверь такой?
|
Re: гемораторная история
Морячок74, по подробней пожалуйста
|
Re: гемораторная история
Скорее всего,что-то типа вот этого:http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
|
Re: гемораторная история
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html да именно такой регулятор напряжения как на сылке ставится просто и там внутри схема есть . выставляешь напряжение какое ты считаешь нужным для зарядки аккумулятора и ездишь. на данный момент я поставил 14.2 на зиму поставлю 14.6. Этим секретом поделился родственик со мной ездит год вопросов нет не к "гене" не к "акуму"
|
Re: гемораторная история
Морячок74, говорят ошибка
|
Re: гемораторная история
подправил ссылочку:smile:
|
Re: гемораторная история
lectar курим выше:smile:
Цитата:
|
Re: гемораторная история
это хулиганы говорят не верьте им у меня всё отлично работает .могу показать и помочь поставить без проблем .
|
Re: гемораторная история
Вечером в понедельник нарисовалась проблема: при заведенном двигателе на холостых оборотах напряжение по бортовому компьютеру 11 с небольшим вольт, загорается и гаснет индикатор аккумулятора. Если немного погазовать, напряжение приходит в норму 13,7В. Сегодня подтянул ремень генератора, но проблема не ушла полностью, временами напряжение проседает до 11 - 12 вольт, затем подскакивает до 13,7В. Измерял тестером на аккумуляторе с подключенными потребителями - показывает 14,0 - 14,2В, если напряжение проседало, тестер также показывал пониженное напряжение. Проверил затяжку проводов на генераторе - в норме, провода в подкапотном пространстве покачал - не в них проблема. Генератор поставлен весной нового образца 9402.3701-04 80А КАТЭК. В чем может быть неисправность, в самом генераторе - диоды, регулятор напряжения?
|
Re: гемораторная история
Из моего опыта, у Вас регулятор напряжения прощается, а то что генератор новый не чего не значит... проверено :smile:
в статье на главной я немного описал ситуацию своей борьбы с генератором ))) ст. "Северодвинск - Севастополь - Северодвинск" |
Re: гемораторная история
Цитата:
|
Re: гемораторная история
bor-bor, попробуй померять напряжение на самом генераторе.
|
Re: гемораторная история
у меня было такое пока не выровнял щетки и не зачастил токосъемные кольца на генераторе от проблемы не избавился.
|
Re: гемораторная история
Два дня сырость была и прохлада, может из-за них где-то подкорачивает. Всё-таки с мая столько км по грунтовкам проехали. Попробую завтра в сервисе разобраться. Сегодня короткие поездки без провалов напряжения. Хотелось бы к выходным избавиться от этого явления - в воскресенье ж праздничный сбор.
|
Re: гемораторная история
Вложений: 1
Заменил ремень генератора. Был Finwhale, поставил родной Балаковский. Напряжение бортовик показывает стабильное, даже при проезде луж, которых сейчас немало.
И еще, для натяжения ремня использовал электронные весы. Вложение 5329 Конечно многие и без этой штучки могут натяжение ремня проверить, но для новичков может пригодиться, не всегда ведь опытный человек рядом... :blush: |
Re: гемораторная история
bor-bor, так если со старым ремнем было напряжение малое, надо было просто натянуть его сильнее.
|
Re: гемораторная история
Цитата:
|
Re: гемораторная история
Цитата:
Цитата:
|
Re: гемораторная история
Вложений: 1
[quote=SVK;69701]Что-то я не понял методы... Можно подробнее???
Купил я электронные весы Вложение 5330 Мало ли на рыбалке или в быту пригодятся. :smile: Заодно была мысль при натяжении ремня использовать. Вообщем когда ремень установлен на место и натянут, я через проволочку (на фото видно плохо) цепляю весы и тяну вверх. При перемещении вверх примерно на 10 - 15 мм весы должны показать 7 - 8 кг. В ремонтной документации было описано натяжение ремня, там только вниз давили весом 7 с чем-то кг и ремень на 12 мм должен переместиться. |
Re: гемораторная история
bor-bor,Спасибо, прикольно.. надо поискать (где-то был) советский такой прибор и то-же проверить ради интереса...
Так-то в сервисе рекомендуют натягивать послабже, чем в книжке, т.к. умирает помпа быстрее.. Пусть лучше посвистит после лужи, чем помпу менять в самый неподходящий момент... |
Re: гемораторная история
bor-bor, родной наш ремень - контитех! Машины с завода комплектуются им. У меня пробежал ок 50 тык, и был заменен на такой же. 75 тык полет нормальный, даже не потрескался! А финвал гомно то еще. Эту компанию нужно стороной обходить, хоть и дешево.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:51. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot