![]() |
Замена помпы
Всех приветствую! :hi:
Кажется только ленивый не знал о том, что на моей ШН медленно накрывалась помпа, что было понятно по характерному звуку при работающем двигателе :blush: Итак, сегодня я решил произвести замену данного девайся :smile: Сразу выяснилось, что в автомагазинах у нас продаются помпы либо "ТЗА", либо "Фенокс", другое найти трудно. Так как на ШН помпа подходит от ВАЗ 2101 ("классическая"), то покупать помпу на ВАЗ 2123 я не стал. Эти помпы различаются только каталожным номером. Зато те, что продаются на ШН сразу в 2 раза дороже :smile: Минимальные цены, которые я смог найти были такие: "ТЗА" (2101) - 530 руб. "Фенокс" (2101) - 340 руб. Больше всего удивил отдел "Всё для НИВЫ" в "Астра авто" - помпу "ТЗА" (2101) мне пытались втюхать по цене более 900 руб.! Не покупайте ничего в этом отделе, там дикие цены, в чем я не раз убеждался! "ТЗА" и "Фенокс" меня не устраивали. В идеале я искал немецкую помпу "Hepu" с увеличенной крыльчаткой. И в тот момент, когда я уже почти собрался покупать "ТЗА", помпа "Hepu" была обнаружена мной в одном из отделов "Аста авто". Причем, сам продавец был удивлен тому, что в продаже у него есть такие изделия :yes: Новую "Hepu" с увеличенной крыльчаткой очень уж хвалили на общероссийском форуме, поэтому я решил не жадничать и купить нормальную запчасть - 880 руб. Я покупал в этом же отделе тосол и новый ремень, поэтому выторговал у продавцв антикризисную скидку :rofl: |
Re: Замена помпы
Итак, купив все необходимое, я расположился в гараже.
Поле боя: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00001.jpg Хорошо, что также купил фильтр для шланга вентиляции картера, о котором я рассказывал тут http://www.chevy-niva29.ru/showthread.php?t=59 Старый фильтр совсем поизносился: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00002.jpg Заодно, можно посмотреть, где этот самый фильтр установлен. Для начала нужно создать пространство для работы и вывода помпы с посадочного места, иначе при снятии помпа упрется в вентилятор радиатора и не выйдет. Я решил отодвинуть от помпы радиатор сразу с вентиляторами. Для этого понадобилось снять решетку радитора, открутит пару болтов верхней части рамки радиатора, а также 2х верхних кронштейнов радиатора: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00003.jpg На фото вверху, кстати, видно как у меня установлены ГАЗовские клаксоны: высокий и низкий тон. Это позволило немного выдвинуть верхнюю часть радиатора наружу, и, тем самым, увеличить пространство для работы: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00004.jpg Теперь места много: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00005.jpg После этого нужно "сорвать" болты шкива помпы (3 болта на 13'') и только потом ослаблять ремень и снимать шкив полностью. Осталось открутить 1 болт: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00005.jpg |
Re: Замена помпы
Теперь нужно слить тосол.
Сначала скиньте давление в системе охлаждения: открутите и снова закрутите крышку на расширительном бачке. Затем нам понадобится ведро (таз) и шланг длиной не менее метра, так как цели устряпать все тосолом у нас нет. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров. Этот небольшой болтик виден аккурат межу двух свечей на фото: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00008.jpg И сливаем тосол, прижимая шланг к сливному отверстию. В процессе можно совсем открутить крышку расширительного бачка. В итоге у меня получилось около 5 л. мутной жидкости: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00007.jpg Теперь можно открутить 4 гайки на 13'' и полностью снять помпу: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00009.jpg Перед установкой новой помпы нужно очистить поверхности от остатков старой прокладки и герметика: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00011.jpg |
Re: Замена помпы
Непосредственно две помпы рядом: старая слева (немецкая, кстати, Herzog, о таких я и не слышал) и новая справа.
Разница в размерах крыльчатки заметна сразу: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00010.jpg Все готово для установки новой помпы на место. Прокладку и все сопрягаемые поверхности намазываем герметиком и прикручиваем помпу на место. В дальнейшем, пока все будет собираться в обратном порядке, герметик уже успеет схватиться. Итак, ставим на место шкив помпы: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00012.jpg, Не забываем про заглушку на блоке цилиндров и возвращаем на место радиатор. Я также решил заменить ремень, так как старый был уже "не айс" :smile: Новый ремень (Finwale, 500 руб.): http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00014.jpg Вот результат: http://chevy-niva29.ru/gallery/files/4/image00013.jpg Надеюсь прослужит долго :smile: |
Re: Замена помпы
После того, как все установлено на место, заливаем тосол.
Удобно заливать, отсоеденив правый из 2х тонких шлангов системы охлаждения, от дроссельного узла. Льем до тех пор, пока из шланга не покажется тосол, и возвращаем шланг на место. Таким образом мы избежим возможного образования вроздушных пробок. Затем заводим авто, открываем кран печки на "жарко" и ставим вторую скорость моторчика печки. Пусть машина прогреется до рабочей температуры, а оставшийся воздух сам выйдет через расширительный бачок (пробку пока не закручиваем). Контролируем напор струйки тосола, льющегося в расширительный бачок через тонкий шланг. Если все нормально, нигде нет подтеканий, то заворачиаем пробку расширительного бачка и готово! :smile: Помпа заменена! :good: Добавлю, что после замены помпы, рабочая температура по БК у меня держится на уровне 87 градусов, хотя раньше было 90. Кроме увеличенной крыльчатки помпы, я другой причины этому не вижу :smile: |
Re: Замена помпы
Windy,
Старая помпа у тебя стояла от классики ( у нее диаметр меньше)- видимо ее уже меняли. Тебе повезло что болты со шкива снял нормально, я когда месяц назад помпу менял болты снять не смог ( прикипели) так пришлось выкручивать шпильки из корпуса ( тот еще эксгибиционизм) короче намучался капитально! Кстати у тебя новая помпа какая? Если ТЗАшная, то зачем прокладку герметиком мазал, потом его с посадочного места соскребать не АЙС!!! У пробки и так упругость неплохая. Кстати давно заметил что то что ставят на заводе ( запчасти) ходит не так и уж плохо ( по сравнению с тем что продается). А так молодец!! Если будет нужна помощь- звони. Я хоть и не автослесарь, но опыт есть! P.S. А рабочая температура у меня тоже87. |
Re: Замена помпы
Windy,
Забыл спросить: тосол у тебя какого-то странного цвета? И еще при замене помпы болт с блока циллиндров скручивать не надо. Достаточно скрутить нижнюю пробку радиатора, а там ключ не нужен только ручками. |
Re: Замена помпы
Цитата:
А пробку радиатора мне показалось более неудобно скручивать :smile: Цитата:
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Windy, молодец, что побарол свой недуг. всё качественно и красиво описал.
а вот есть ещё мужики, которые в этих помпах сам подшипник только меняют. Только там сам подшипник рублей 120 стоит, и ковыряться его настраивать нужно. К стати, Валь. не увидел что ты зазор смотрел у этой помпы. Ребята это делают при помощи пластилина. Потом подбирают количество прокладок. Вот только вопрос зачем всё это, и на что это может повлиять. |
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Neverhood, Так менять придется не только сам подшипник, но и сальник, работы там много, проще уж тогда Фенокс за 350 руб. купить.
А зазор не мерял, т.к. помпа стандартная. Зазор меряли поначалу, когда лепили "неродные" крыльчатки. А так напор тосола хорошо проверяется, глядя в расширительный бачок. Лично у меня после замены помпы температура двигателя (рабочая) упала до 87 градусов (раньше было 90). |
Re: Замена помпы
Windy, фигасе у тебя болты и гайки размером аж 13". У нас колеса на 15", а тут гайки!!!!! И как только под капот влезли? Ума не приложу
:rofl: А вапсчето болт или гайка характеризуется не размером ключа, которым откручиваецца/закручиваецца, а диаметром резьбы. Умничаю потому, что форум у нас носит еще и техниццкий характер яж фсё таки инжынер! |
Re: Замена помпы
ND, Да, я знаю насчет диаметра резьбы, но в резьбах я плохо разбираюсь, поэтому и указал размеры ключей.
А насчет " - эт я точно хватил лишку, извиняюсь :blush: |
Re: Замена помпы
Да, долго меня не было на счайте, занимался ремонтом авто, приеехал в из В.тоймы и ремонтироаться полез. Началось с того что машина начала греться, по трассе доходила до 99 градусов, посоветоавался с нашим консультантом Валентином- решил заменить термостат, заодно и помпу решил поставить импортную увеличенной производительности, работа заняла часч полтора, умудрился заменить не снимая радиатор, и даже не пришлось шевелить его, снял ремни, открутил шкив и как то умудрился вынуть помпу поворотом к верху, вставлял таким же образом- геммороя ни какого не было, термостат купил ЛУЗАР, тоже поставил быстро, правда тосол вылил на зевлю. Езжу температура 86-87 градусов, правдв в пробках ингода растет, и включается вентилятор, но сей час реже раз в десять- я рад!
|
Re: Замена помпы
Цитата:
С чего ты взял, что радиатор надо снимать?? |
Re: Замена помпы
Спрои у Вали, он говорил, что надо сдвигать радиатор, может нам повезло просто?
|
Re: Замена помпы
Вы 2 уникума :blush: Сняли помпу не трогая радиатор :mocking:
|
Re: Замена помпы
Windy, Без твоей помощи дела бы шли намного медленее. Спасибо за советы!С меня идет:drinks:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
помпа меняется просто, а вот в обычной Ниве радиатор и правда мешает... |
Re: Замена помпы
Вчера на своей Шниве тоже помпу менял. Радиатор не откручивал. Когда снимаешь помпу со шпилек, - немного упирается в вентилятор, но снимается без лишних усилий и матюгов :smile:.
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Воет помпа, тихо... но все же.
Эт плохо, да? Сколько стоит поменять помпу в сервисе?! Думаю заранее начать поиск подходящей, немецкой) Все равно расходник на ШН. Предлагаю голосовалку: Помпа - это расходник на ШН? Ответы: да и нет) |
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
В клубном сервисе замена помпы 900 - 10% сама помпа 780 рублей
|
Re: Замена помпы
В некоторых сервисах рекомендуют ставить помпу
от копейки.. Качество то-же а цена в 2 раза меньше:mocking: |
Re: Замена помпы
Цитата:
А что за помпа, где купил? Немецкая? Моя тоже хочет отдохнуть кажется. Под помпой обнаружил подтек. |
Re: Замена помпы
Цитата:
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
У меня такая работает нормально, недавно проверял - люфтов нет. Стоила около 800 руб. По версии общероссийского клуба в плане помпы лучше Hepu на ШНиву ничего не придумали. |
Re: Замена помпы
deep, если надо помпу можно привезти под заказ, уменя есть знакомые продавцы в астре, цены низкие, машина пойдет недели через две, я кстати там бампер заказал крашеный.
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
Времени на замену около часа потребовалось, потом долго(пока термостат не открылся) воздух выгонял. Шланги не хотел ни какие откручивать, машине 10 лет, чревато последующей заменой всех родных патрубков и шлангов:mad: Помпу поставил ТЗА купил за 550 руб. на Урицкого, 28, работают без выходных с 9-22, хороший режим работы. Времени не было ехать на авторынок искать, так уже барабанила, люди на улице оборачивались, боялся не доеду до гаража. |
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Ну! Дак в этом и вопрос. ЧТо я ищу карман с гаражем.
|
Re: Замена помпы
Roman, я делал на улице, работы минут на 40...
|
Re: Замена помпы
Roman, могу помочь, есть гараж, только в Новодвинске.
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
Поменял сегодня в сервисе среди прочего. |
Re: Замена помпы
Roman, вы что с перекурами и перепивами?
|
Re: Замена помпы
Это по норме времени. В сервисе. Столько вышло.
|
Re: Замена помпы
Сам не решился???
|
Re: Замена помпы
Вложений: 6
Шли годы. И вот на 107ой тысяче пробега помпа из первого сообщения темы больше не смогла.
поменял. Потекла. Разбрызгивать тосол стало ремнем по подкапотному. Если декоративная крышка, защита в тосоле - меняй помпу. На самой помпе было сломано пару лопастей. На корпусе сорвана одна шпилька (может потому и потекло). Новая помпа была устанвлена в сборе с новым корпусом. |
Re: Замена помпы
Roman, А куда делись сломанные части лопастей? :shok:
И какую поставил новую помпу? |
Re: Замена помпы
Самому интересно. А где он там может быть? Может в сервисе вынули при рзборке.
Поставил с лауры. Заводскую. На рынке все то что смотрел - ппц - даже рядом не валялись по качеству. |
Re: Замена помпы
Сколько помпа то прошла? на 108000 снял. А установка на скольки была примерно?
|
Re: Замена помпы
мда... вот так фрицам и верь. :mad::mad: а ведь самую лучшую искали. А сколь ко бы простояла, лузар, например?
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Цитата:
У меня прошла 66 тысяч и вроде еще в норме была. |
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Вложений: 3
Добрался и я до замены помпы. На 50000 стала откровенно греметь и появился заметный люфт подшипников. В сервисе ценник озвучили около 1700 за замену. В общем, решил менять сам. И не знал я, что меня ждет подстава.
Оказалось, что на машине с кондиционером помпа играет не только роль насоса, но и крепежного элемента также. На ее шпильке крепится кронштейн компрессора кондиционера. В итоге процедура вышла длительная. 1. Снять защиту картера и передний грязезащитный щиток 2. Ослабить натяжной ролик ремня кондиционера и снять ремень 3. Открутить 3 болта-оси крепления компрессора кондиционера к кронштейну 4. Дальше настоящая камасутра. Отодвигая компрессор в сторону колеса между ним и кронштейном его крепления подсунуть ключ на 17 с коленом и открутить 3 болта крепления компрессора к движку, показаны красной стрелкой Вложение 9155 5. После этого откручивается гайка на шпильке помпы, и весь этот злосчастный кронштейн снимается Вложение 9154 6. Дальше как обычная замена помпы - снять ремень привода агрегатов, открутить шкив помпы, 4 гайки крепления помпы. Кстати, долго пришлось отскребать остатки старой прокладки Сбор - в обратном порядке. Только новая помпа была без шпильки, поэтому для упрощения задачи на будущее, я просто вкрутил туда вместо шпильки болт, что позволит в следующий раз снять помпу без снятия кронштейна крепления компрессора Вложение 9156 |
Re: Замена помпы
Lisss79,молодец, что победил!!!!
|
Re: Замена помпы
Тоже новая помпа от старого хозяина досталась. Надо прокладку докупить. Прокладки разные бывают или все одинаковые? Прокладку ставить без герметика?
|
Re: Замена помпы
Цитата:
Я посадил на герметик для верности. |
Re: Замена помпы
Знаю что посту уже давно закрыт, но не мог не поделиться своей историе связанной с заменой водяного насоса! Итак. Столкнулся я с проблемой: Замена помпы! Вторая за срок службы помпа потекла самым нескромным способом, превратив мою ласточку в страдающую энурезом клячу. Доктор, который лечит мою машинку, к моему большому огорчению, умотал в деревню на неопределённый срок. А ездить надо! Пришлось вспомнить, что я по образованию инженер, как-никак. Прочёл уйму форумов и статей. Зачем не знаю, ведь ответ нашёл у нас на форуме сразу. Будем считать, для обобщения материала. Большое спасибо Windy за его пост про промывку и замену помпы, очень помог, им собственно и руководствовался. Потому как систему давно просил доктора помыть, бачок постоянно ржавый, тёмный, тосол грязный. Короче, не комильфо! Решено! Пустился в рейд по авторынкам в поисках помпы, термостата, тосола G12+, дист.воды, герметика, хомутов, нового расширительного бачка. Описанных, в форумах, фирм производителей, к моему большому сожалению, не нашлось. А именно. Мною были подвергнуты розыску: Помпа немецкой фирмы Hepu, и термостат Ween или metelincar. Итог: купил помпу Fenox, термостат Луууузар.. )) Антифриз Felix G12+ (красненький). Ну и прочая расходка. Поначалу был шокирован ценами. По сравнению с теми, что были описаны в форуме. Вспомнил, что посты были 09-12 годов, а это докризисные цены. Тяжело выдохнул и приступил к печальному расставанию с денежками. Итого: Помпа - 890, Термостат – 680 р. Дист.вода 10л.-140р. Герметик серый - 270р. Хомуты - 90р. Минус скидка, итог- 1770р. Промывка системы охлаждения 7 минут HG9014 325 мл.- 304р. Бачок расширительный Ваз-2123 – 118р. Антифриз 10 кг. Felix Carbox-40 G12+ - 1034р. + Вода питьевая на разлив в ларьке 19 литров 57р. Всего ушло из бюджета: 3283 руб. Пива не пил поэтому это все затраты. На крыши домов плавно опускался закат, я стоял напротив машины, вечерело. Помолясь приступил. Как уже было сказано, спасибо Windy за его пост, в голове был четкий план действий. Небольшое лирическое отступление про форумы: Как я уже говорил, что перелопатил уйму форумов, в поисках и обобщения информации. И наткнулся на такой вот экземпляр ССЫЛка, на котором наглым образом содраны посты с нашего и других форумов. Я на него натыкался пару лет назад, встретив на нём свой пост про покраску колпака: Оригинал http://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=2215 и для копия http://chevroletov.ru/tuning/niva3/1...role-niva.html . Отписался админам тамошним, что бы авторство указывали, дык они что сделали, пересказали мой пост своими словами, а фотки использовали мои. Так вот, там же я нашёл и пост Windy, один a один. Оригинал http://chevy-niva29.ru/forum/showthread.php?t=118 и копия http://chevroletov.ru/remont/niva7/1...role-niva.html . Вот нахалы, никакой на них управы. Одно успокаивает, в чистилище для них, отдельный котёл припасён. Ну да Бог с ними. Для удобства орудования инструментом снял патрубок от воздушного фильтра к инжектору. Фото не будет, потому как руки в тосоле, телефона жалко, компанию в таком деле мне никто составить не захотел (. Да и смысл? Все фотки у Windy в посте, зачем дублировать. Есть пару моментов отличных от того поста. У меня РеШн. И что бы отдать радиатор с карлсонами, мне пришлось бы снимать бампер в сборе, короче забил, думаю доктор когда менял, не снимал, что ж, выкручусь. Дальше по плану, сорвал три болта шкива (то ещё удовольствие). Ослабил натяжной ролик и скинул ремень. Потому как, если этого не сделать, то последний болт будет открутить тяжко, поскольку ремень в натяжении перекашивает шкив. Вспоминаем про сливание старого тосола из системы. Подставляем тазики, банки, склянки, одним словом ёмкости. Открывал для надёги и пробку на движке и пробку на радиаторе, благо последняя руками отворачивается. Открыл пробку на расширительном бочке и понеслась! Слил всю чачу. Далее снимаем шкив, откручиваем 4 гайки крепления помпы, у меня под гайками шайбы оказались, чуть не прое..кхм ..потерял... Хорошо на защиту улеглись. Снял термостат, для удобства извлечения помпы и с целью замены, потому как нижний патрубок в последнее время был холоден к происходящему вокруг него. Затем следует пункт, снимаем помпу. Бздык.. И сюрприз! А она, не могу… Упирается хвостовиком в двигатель вентилятора и всё тут. Позавидовал Windy, как он лихо отодвинул радиатор с вентилятором. Внимательно осмотрев виновника затора, обнаружил, что он крепится к раме на трёх болтах. Их видно на фотке у Windy. Отдав, до максимально возможного предела, гайки. Но не откручивая совсем, иначе выпадет двигун, потом не достанешь. Он слегка утопился в сторону радиатора, что позволило без всяких усилий извлечь помпу с её законного места. Далее всё пошло как по маслу, сюрпризов больше не было. Почти. Не считая финального конфуза, когда я уронил крышку расширительно бочка в недра подкапотного пространства и прое.. окончательно потерял её там. Пришлось накручивать крышку от пяти литровки и двигать в магазинчик за новой. Кстати сказать времени было 23:45. Успел! )) купил. Но вернёмся к процессу. Почистил место посадки помпы от старой прокладки и герметика. Тщательно почистил! Намазал прокладку герметиком с обеих сторон, выдержал время по инструкции, прилепил. Надо сказать, что прокладка на помпу встаёт только в одном положении, и его надо найти заранее, а не тогда когда уже всё в герметике. Благо заметил я это, до того как всё намазал. Установил, зафиксировал. Установил термостат. Далее по инструкции промыл систему сначала на два раза промывкой в разводке с питьевой водой, потом чисто дистиляром. Результат заметен сразу. Дистиляр выходил почти чистым! Поменял бачок, залил антифриз. Красота, пока ехал за пробкой смотрел на температуру. На ходу 86 красота! На следующий день тест драйв показал следующие результаты. 86-88 на ходу, пробки светофор 90-98. Приемлемо! Учесть, что раньше я ездил, на мой взгляд, чисто на тяге вентиляторов охлаждения! Всё! Всем спасибо! Объёмненько получилось! |
Re: Замена помпы
Абсолютно новая помпа производства всемирно известной немецкой фирмы Hepu висит у меня в продаже в Барахолке с осени.. Увы, опять не нашла своего покупателя.. :mocking:
http://www.chevy-niva29.ru/forum/sho...=1573&page=119 |
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Re: Замена помпы
Я когда радиатор менял поставил и помпу в сборе, так как валялась в запасе. Минут десять на замену ушло.
|
Re: Замена помпы
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:40. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot